Новости

ЕВРОВИДЕНИЕ - 2021: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПЕРЕД ФИНАЛОМ?

Журнал
Спустя 2 года на экраны вернулось самое просматриваемое неспортивное событие в мире — конкурс песни «Евровидение». Полуфиналы конкурса прошли 18 и 20 мая, а финал ждёт нас уже завтра, субботним вечером 22 мая в 22:00 (мск) на Первом канале. 

Этот год уже можно назвать одним из самых сильных конкурсов с точки зрения количества потенциальных победителей. Но и одним из самых плохо организованных технически конкурсов, ведь заминки происходят как на репетициях, так и в прямых эфирах на глазах у зрителей со всего мира — Европы, Австралии, Канады и США. 
В этой статье попробуем ввести вас в курс дела, представить десятку самых сильных песен, а также рассказать о шансах на победу России в этом году. 

Что с правилами и пандемией?
Во-первых, пандемия внесла корректировки в правила конкурса. С этого года впервые можно использовать предзаписанный бэк-вокал (раньше бэк-вокалисты пели на сцене вживую). А Австралия, например, не смогла приехать на конкурс из-за закрытых границ и вместо выступления вживую в первом полуфинале транслировалось заранее записанное выступление. Отчасти именно это помешало Австралии выйти в Финал конкурса, что неудивительно. Сказалась пандемия и на массовости: шоу проходит с живыми зрителями, но их на арене всего 3,5 тыс. человек, в отличии от 10 тыс. зрителей в 2019 году в Тель-Авиве (в 2020 году, как мы помним, конкурс был отменён).

Во-вторых, все выступления и всё происходящее теперь зависит от тестов на коронавирус, которые члены делегаций сдают каждые 48 часов. Так, всего за сутки до второго полуфинала один из участников группы-фаворита этого года из Исландии получил положительный тест, в связи с чем группа не участвовала в шоу, а для зрителей и жюри была показана запись последней репетиции участников. Подозрения на коронавирус и контакты с заражёнными заставили пропустить открытие конкурса и бирюзовую дорожку представителей Мальты, Польши и Исландии. 

Зачем нужны полуфиналы?
В 2008 году впервые была использована система полуфиналов из-за увеличившегося количества стран (в этом году 39 участников), принимающих участие в конкурсе. Сейчас проводится два полуфинала, в каждом участвует от 16 до 18 стран. Из каждого полуфинала в большой финал проходит по 10 стран. Также есть шесть стран, которые автоматически проходят в финал — это страны «Большой пятёрки» (Великобритания, Франция, Италия, Испания, Германия) и страна-хозяйка конкурса, победившая в прошлом Евровидении. Страны «Большой пятёрки» являются основателями конкурса, а также имеют значительную долю в финансировании конкурса, именно поэтому у них есть привилегии. 

Кто главные претенденты на победу в этом году?
В отличии от 2019 и 2018 года, где в победе Нидерландов и Израиля соответственно никто не сомневался, этот год настолько разнообразен на фаворитов, что предсказать очевидную победу практически невозможно. Но 10-ку самых сильных конкурсантов определить можно и три-четыре вероятные страны-победительницы тоже.

Если говорить о победе, то нужно помнить, что с 2009 года правила Евровидения претерпели глобальные изменения и страны получают баллы не только от телезрителей, но и от национального жюри (50% на 50%). Национальное жюри — это пять человек в каждой стране, которые дают 50% баллов, выставляемых этим государством другим участникам. Жюри довольно часто странно оценивают участников, в том числе это касается России. В 2016 году, например, Сергей Лазарев занял 5-е место по жюри, 1-е место по телевоутингу, став, в итоге, бронзовым призером конкурса.

В этом году, вероятнее всего, по жюри одержит победу участница из Франции Barbara Pravi (номер 20 в финале), которая исполнит песню «Voilà». Экспрессивная баллада со слегка театральным исполнением. Действительно достойная песня в стиле Эдит Пиаф, что добавляет ей шарма.


Ближайшим конкурентом и победителем по телевоутингу, скорее всего, станет итальянская группа Måneskin (номер 24 в финале). Выгодная позиция в порядке выступлений и сильное выступление в стиле глэм-рок.


Также в топ-3 вполне может войти трогательная баллада участника из Швейцарии Gjon’s Tears (номер 11 в финале), поющего на французском языке о разбитых тяжёлым разрывом сердцах.

Не меньше шансов попасть в топ-3 у Destiny из Мальты, выступление которой похоже по стилистике на Beyonce, а вокал заставляет вжаться в кресло любого неподготовленного зрителя. 


Помимо этой четверки стран стоит обратить внимание на следующих участников:
Литва - https://youtu.be/ZGsjtJn4aAo
Исландия - https://youtu.be/jaTRNImqnHM
Кипр - https://youtu.be/ZHeydRCBPNs
Болгария - https://youtu.be/xORSj7dSfis
Украина - https://youtu.be/fV4EKm5lkVk
Финляндия - https://youtu.be/Aw6KnFIIa4I




Какие шансы России в конкурсе 2021 года?

В этом году нашу страну будет представлять певица Manizha, ставшая популярной благодаря социальным сетям, не раскручиваясь на радиостанциях и телевидении. Песня «Russian Woman» вызвала жаркие споры среди тех, кто следит за конкурсом. Общество разделилось на два лагеря, одни поддерживают участницу, другие разочарованы в выборе. Manizha успешно вышла из полуфинала и выступит в Большом Финале конкурса под номером 5.

Номер России выглядит как сильное заявление от лица многих русских женщин, которые объединены общими проблемами и чувствуют свою силу, красоту и индивидуальность. В начале номера певица предстаёт в огромном платье «бабы на самоваре», сшитом из лоскутов ткани из всех регионов нашей страны. Она вырывается из платья, как из мира стереотипов, и продолжает исполнять песню на фоне анимированных картин русских художниц. 

Кульминацией выступления становится обращение к огромной видеостене, на которой женщины из России (среди которых Чулпан Хаматова, Ида Галич, Саша Бортич, Татьяна Буланова, Нюта Федермессер и др.) подпевают Маниже. Сильный посыл, отличная сценография и стэйджинг могут вывести эту песню в топ-10 в финале конкурса. С точки зрения мысли и музыкальности — это одно из самых сильных участий России в «Евровидении».



Конкурс «Евровидение» не только самое просматриваемое неспортивное событие в мире, но и праздник музыки и творчества, а также демонстрация новейших телевизионных технологий, которые после конкурса начнут использовать во многих странах. Несмотря на все обсуждения экспертов, далёких от конкурса, огромная аудитория продолжает каждый год ждать май, чтобы узнать главный хит всей Европы. А простые зрители, любящие музыку и спортивный азарт, включат телевизор майской субботой, чтобы увидеть красивое шоу.