«Ни один певец не предпочтет песне молчание»
Ее интерес к литературе тоже проявился довольно рано, что неудивительно, учитывая такое окружение. Уже в возрасте 9 лет состоялся творческий дебют – это был небольшой рассказ-фэнтези. А затем в 11 Ле Гуин написала свой первый научно-фантастический рассказ и даже отправила его на публикацию в журнал. Издатели высоко оценили задумку и талант юной писательницы, но от публикации ей отказали. Таких отказов потом было в ее жизни несметное множество, что впрочем, не особо смущало Урсулу и она продолжала писать, совершенствуясь в своем искусстве так как ей хотелось.
«Истина такова, что когда сила человека растет, а знания его увеличиваются, одновременно сужается открытый для него путь».
Получив блестящее образование: Гарвард, а затем магистратура Колумбийского университета, она специализировалась на средневековой романской литературе. Затем степень магистра искусств по французской и итальянской литературе Ренессанса при этом Ле Гуин продолжала активно писать, правда пока «в стол». Ее скромные попытки издать свои произведения так и не увенчались успехом. Написанные пять новелл были вновь отклонены издателями, потому что они оказались недоступными для понимания. На эти отказы Урсула реагировала довольно просто- она продолжала еще упорнее работать. И если с печатью прозы было все еще сложно, то пару своих стихов ей все -таки удавалось время от времени публиковать. Вскоре удача немного ей улыбнулась и удалось пристроить один из своих фантастических рассказов. Журнал Fantastic купил «Апрель в Париже» за 30 долларов. И с этого момента мир литературы наконец то распахнул свои двери для талантливой писательницы. Стоило Ле Гуин пробиться в литературу — и не заметить её было уже невозможно.
“Жизнь - это не замкнутое пространство, а вечная дорога; и если что-то оставишь позади, там оно и останется, и отныне будет для тебя как бы потеряно. Повернуть назад ты никогда не сможешь”.
Особенности ее творчества состоят в необычном взгляде на мир и его устройство. В своих романах она строит такие миры, которые поражают всей мощью и красочностью. Её фантастика увлекает и поражает. Уже с самых первых страниц читатель буквально оказывается в стране населенной целыми народами и фантастическими существами : драконами, волшебниками, магами. Интерес к научной фантастике удачно переплетается с ее вымышленным миром. Еще в самом детстве, когда личное знакомство с «другим», с людьми, внешне не похожими на нее саму и живущими совсем иначе – дало ей огромное преимущество в творчестве. Свой опыт и интерес к антропологии соединились и в самих произведениях, в котором огромную роль играет целостное, заинтересованное и уважительное описание других культур. Не менее важна для писательницы и философия: в её книгах постоянно сталкиваются основополагающие «свет» и «тьма». Она более сорока лет изучала даосизм и «Книгу пути» Лао-цзы, а в 1998 году вышел её авторский перевод книги. Именно даосисткая идея изменений была ей ближе всего, она отвергала идею прогресса, но не сам, а именно идею мира, который как будто каждый раз становится лучше по всем параметрам и тем самым перечеркивает предыдущие «тёмные века», не ценя другой, оставленный мир. Увлечение этим течением сыграло огромную роль при создании второй знаменитейшей работы писательницы — поэтического и философского фэнтези-цикла о Земноморье.
«Я создаю вещи, которых не было, пока я не назвала их по имени. Я назвала мир Земноморьем — и вот оно существует»
Её настоящий звёздный час наступил, когда издательство Parnassus Books предложило Урсуле написать роман для молодёжной аудитории. Она взяла чистый лист и нарисовала на нем остров, затем еще один, потом целый архипелаг, на островах горы, реки и города, вышла целая карта. Этот мир рождался сам собой, увлекая его создательницу все больше и больше. Она поделила созданное ее Земноморье на острова Внутреннего моря и Пределы: Северный, Западный, Восточный и Южный, создав почти целую вселенную, но вот что находится за ее пределами никто не знает, ибо моряки, отправляющиеся за его Пределы, никогда больше не возвращались. Она «заселила» Земноморье различными существами : на Западе-живут драконы, на Востоке-карги, на юге-морской народ, который круглый год плавает в море на огромных плотах и только раз в году сходит на землю. За Северным Пределом, возможно, находится огромный материк, но жителям об этом точно не известно. В этом мире нет единой религии, нет ни богов, ни культов, возможно все это из-за особой здесь магии. Единственное что объединяет всех ее жителей, это праздник Долгого Танца в день летнего солнцестояния.
Ее главный герой Дьюни поначалу тоже обычный мальчик, пока тетушка -колдунья не обнаруживает в нем задатки волшебника. Она научит его парочке колдовских приемов, а уже через пару лет под свою опеку одаренного мальчика возьмет мудрый маг Огион Молчаливый и дает ему новое имя- Гед. Сила волшебства в Земноморье тоже особая, тот кто желает творить магию должен знать Истинное имя кем или чем хочет повелевать. В мирах Ле Гуин у всего есть его истинное имя. Эту идею она позаимствовала у коренных народов Америки, с которыми общался ее отец-антрополог. У них принято иметь два имени: одно для внешнего мира для общения с чужаками, а другое -истинное скрытое от всех в тайне. Так появилась первая самая вдохновляющая волшебная школа в истории литературы. Роман о взрослении юного волшебника Геда и его пути познания собственной силы стал неиссякаемым источником вдохновения для многих писателей, таких как Джоан Роулинг, Нил Гейман, Лев Гроссманн на создание своих великих произведений про школы, где учат магии. Правда саму писательницу больше всего увлекала не магия, а люди. Вместе со своим героем она стремиться узнать о мире что- то новое, ведь он так удивителен и населен самыми разными героями и героинями: « волшебниками, домохозяйками, драконами и прочим удивительным народом». И за это искреннее любопытство стоит поблагодарить её родителей. Ее творчество не сводилось к одному жанру «Я романистка и поэт. Не надо меня загонять в рамки, в которые я не вписываюсь. Потому что я повсюду. Мои щупальца вылезают из отверстия для голубей во все стороны». Изначально фантастика всегда была «мужским» жанром в литературе, поэтому Ле Гуин стала одной из немногих женщин, вошедших в число классиков фантастической литературы, и, как считается, проложила путь для многих последующих женщин в фантастике.