Новости

«МАЙОР ГРОМ» КАК РОССИЙСКИЙ ОТВЕТ ФИЛЬМАМ КИНОВСЕЛЕННОЙ MARVEL

Журнал
«Майор Гром: Чумной Доктор» - первая полнометражная экранизация комиксов о доблестном сотруднике полиции, которая является ответом фильмам кинематографической вселенной MARVEL. Снята она с юмором и в русском духе, хотя и с ориентиром на супергеройские ленты.

В первую очередь стоит поговорить о героях картинах и их прототипах в мировом кинематографе.

Главный герой майор Игорь Гром сочетает в себе как черты героя полицейских фильмов, так и фантастических франшиз. Вспоминается герой-одиночка из «Грязного Гарри» с Клинтом Иствудом, наделенный желанием решить проблемы на улице без помощников. Он напоминает и капитана Америку своим горячим желанием помочь обездоленным. Сцена, где майор делится деньгами с бедным стариком, по нелепой случайности потерявшим пенсию, это подтверждает.

Его помощник Дмитрий Дубин – комичная фигура, имеет аналоги в российском и зарубежном кинематографе. В первую очередь просматриваются параллели с ученым Павлом Чеховым из «Звездного пути», вызывающим улыбку у команды корабля своей погруженностью в науку, и с Левиным из «Интернов», чудаковатым медиком-практиком.

Сергей Разумовский, главный кинозлодей фильма, своеобразная гротесковая версия Дарта Вейдера и Бэтмена в одном флаконе. Подобно Дарту Вейдеру, антигерой становится на сторону зла из благих побуждений. Из благих побуждений он берет за некий ориентир идеологию и антураж Бэтмена, наивно думая, что, убивая морально деградировавших богачей, он становится чем-то похож на супермена.

Юлия Пчелкина, блогер и журналистка, пожалуй, лишена каких-либо прототипов в мировом кинематографе, что не мешает ей являться одним из самых глубоких и сложных персонажей в фильме. Ставя во главу угла хайп, она, сама того не замечая, постепенно отодвигает профессиональные амбиции на второй план. Познакомившись с майором Громом и полюбив в нем сильную и независимую личность, она понимает, что жить надо не ради «презренного металла», но и ради помощи другим.

Особое внимание заслуживают литературные аллюзии в фильме. Герои цитируют Достоевского в наиболее эпичные моменты картины. Так, майор Гром произносит строчки из «Преступления и наказания», когда говорит о ценности человеческого жизни, поучая преступников. Внутренние монологи Разумовского о восстановлении попранной справедливости очень сильно напоминают размышления Родионова Раскольникова о праве сильной личности вершить самосуд над миллионами человеческих судеб.


Также чувствуется влияние готической повести Роберта Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Подобно герою повести, Разумовский переживает раздвоение личности. Если Джекил в обычной жизни вел жизнь всеми уважаемого врача, то антигерой также трудился на благо человечества, модернизируя компьютерные программы для социально незащищенных слоев населения. Объединяет героев и то, что под влиянием обстоятельств они оба стали монстрами. Для доктора пусковым механизмом стало лекарство, пробудившее в нем демоническое начало, а для Разумовского тяжелое детство, потеря друга и думы о будущем человечества стали причиной перехода на «темную сторону».

Таким образом, фильм испытал сильное влияние со стороны вершинных литературных произведений, что обогатило экранизацию, сделав ее интересной не только поклонникам супергеройского кино, но и любителям фильмов «со смыслом».

Теперь поговорим о том, что удалось киноделам в российской версии и на что стоило бы обратить им внимание в будущих экранизациях комиксов.

На наш взгляд, экранизацию популярного комикса стоит рассматривать как пробу пера, как адаптацию американской франшизы на русский лад.

Сцены погони, благодаря мастерству оператора и компьютерным спецэффектам, смотрятся органично и реалистично.



Однако не все в фильме получилось безупречно. Некоторые сцены смотрятся пародийно и нелепо. Так, ставки на деньги в полицейском участке хотя и добавляют занимательности картине, но одновременно, на наш взгляд, и разрушают атмосферу супергеройского кино, делая экранизацию похожей на абсурдный сериал.

Но несмотря на эти недочеты, мы рекомендуем картину к просмотру, поскольку этим фильмом российские режиссеры показали, что снимать фантастику «марвеловского» уровня нам уже под силу.