Трифонов, Ю. Дом на набережной - Москва: АСТ, 2008.-224 с.
Юрий Трифонов - писатель, поэт, редактор, мастер "городской" прозы. Его перу принадлежат такие произведения, как "Студенты", "Факелы на Фламинио", "Кепка с большим козырьком", "Игры в сумерках", "Нетерпение", "Московские повести" и другие. В книге "Лом на набережной" сюжетная линия разделяется на три временных отрезка: середина 1930-х, вторая половина 1940-х, начало 1970-х гг. В романе рассказывается о жизни Вадима Глебова. Он приехал в антикварный магазин, чтобы заказать стол, и встречает одноклассника Шулепникова, но тот не узнает его. По возвращении домой Глебов узнает, что его дочь собралась замуж за продавца из книжной лавки, и тут же раздается звонок телефона, это Шулепников. Разговаривая с Шулепниковым, Глебов чувствует, как оживают воспоминания о школьной жизни, он вспоминает, что завидовал Шулепникову, потому что его семья жила в просторном доме на набережной. Прошло немало времени, у Глебова уже за плечами был непростой путь голода и армии, а Шулепников, как выяснилось, работает в Стамбуле, женился на итальянке, а его семья переехала в имение на Тверской. Глебов начинает ухаживать за Соней, дочерью профессора. Ему кажется, что он влюблен. Соня живет в доме на набережной. Но когда отец Сони, профессор и по совместительству научный руководитель Глебова попадает в опалу в своем институте, Глебов ощущает, как его влюбленность в Соню растворяется (а была ли она?). Глебов в смятении, он расстается с Соней и заканчивает институт, а потом вычеркивает из памяти поступки молодости и всецело увлекается эссеистикой и профессиональным развитием себя в ипостаси литературоведа. Через много лет он вместе с отцом Сони идет на кладбище, где она лежит. Их встречает кладбищенский сторож, в котором с трудом можно узнать опустившегося на дно социальной жизни Шулепникова. Глебов получил желаемую профессию и то, о чем мечтал, но было ли счастье?