DigitalArt-Резиденция KRAI
С 11 по 21 мая в библиотеке №148 им. Ф.И. Тютчева проходила I смена DigitalArt-Резиденции KRAI, где участники со всей страны размышляли на тему: "Как сегодня интегрировать поэзию в массы?"

Ответом на вопрос стал полноценный digital-сборник из серии авторских компьютерных игр, где каждая из игр представляет собой полноценное поэтическое выскеазывание.

15 резидентов со всей страны от Петербурга до Новосибирска 10 дней создавали свои работы под руководством куратора смены, музыканта и digital-поэта Ильи Мазо.

Друзья! Релиз уже совсем скоро, а пока мы приоткроем завесу и покажем эксклюзивные скриншоты из грядущего сборника.
Троллейбус
игра от Кости Караушко, Маши Саакян и Андрея Орлова
— симулятор троллейбуса с элементами неофольклора!


"Ты — троллейбус.
Всю жизнь ты едешь по кругу в своем городке.
Пока однажды ты не отправишься в путешествие.
Недовольные бабушки будут ворчать у тебя в голове, но ты все равно доберешься до цели.
И тогда они запоют.


Душевная история о дороге и голосах, звучащих у нас в голове."


Игра представляет собой аркаду, в которой игрок направляет движение своего троллейбуса. Попробуйте сойти с дороги — сюжет повернется необычным образом, но не будем раскрывать всех карт.


Спокойная комната
Наш список продолжает очень трогательная, драматичная игра "С покойная комната" от Александры Михайленко, Ильи Михеева, Лины Расен и разработчика Владислава Беркута.
Все здесь и просто, и сложно: вас ждет посещение комнаты, в которой хранятся вещи. Чьи? Однозначно ваши, ведь то, что лежит в комнате, принадлежит каждому из нас.


Вещи-картинки в комнате относятся к этапам жизни: Детскости, Юности, Взрослости, Старости. В комнате тепло, смешно, печально и спокойно. На клик вещи выговариваются и превращаются в текст воспоминаний разных возрастов.
Мы растем и становимся выше, как все дети. Пол отдаляется.
Мы гнемся и уменьшаемся с возрастом, как все люди. Приближается потолок.
В начале извне комнаты идет говор, к Старости остается тик-так часов. Все тише.
Все вещи высказались, комната — гроб из текста. Гаснет окно: в гробах не делают окон."
По итогам игры ты четко понимаешь как ты родился, прожил свою жизнь и как заколачивают гроб в конце пути.




Комната очищается от скарба и заполняется буквами, возгласами, выводами.С каждым кликом сжимаются стены, меняется форма комнаты.


Cvetok
В заключении перечня игр в статье (но не в сборнике), хотим рассказать о самой яркой и романтичной из цикла — "Cvetok" от Стаса Хайдарова, Александра Шутенкова, Полины Комягиной и разработчика Владимира Свистунова.
"После длинного рабочего дня на Плантации вы пребываете в приподнятом настроении. Причина тому - скорое свидание с дорогой возлюбленной. Ваше сердце горит, клетки дышат несколько чаще, городской пейзаж вокруг расцветает в эйфорическом безумстве ярких красок. Что-то внутри заставляет вас думать, чувствовать, существовать иначе, ваше внутреннее я как будто начинает наконец распускаться. Но чего-то явно не хватает…




Вероятно, букета, без которого в вашем случае заявиться на свидание было бы крайне неэтично. Благо, для вас это никогда не было проблемой. Нужно всего лишь собрать несколько цветов…"


Игра представляет собой забавный красочный аттракцион, где собирание букета для любимой — важнейшая миссия. Но стоит вам дотронуться до цветка - округа меняется: и чем больше цветов соберете, тем сильнее перемениться все вокруг.




От Резидентов
Мы собрали отзывы участников о творческом процессе, результатах работы и степени важности этой работы. Ребята оставили нам свои искренние послания и оценки:
Мне нравилось, что каждый день Резиденции я ехала на другой конец города в библиотеку без вопросов. В маленьком месте чудом поместилось много классных людей, и со всеми можно что-то делать, говорить, придумывать. После Резиденции было странно работать не в библиотеке.

За несколько дней получилось сделать законченный проект. Получилось собрать незнакомых и разных людей в разработку общей вещицы, интересной и приятной для каждого. Слушая людей, я узнала новое в себе.

Важной Резиденцию вижу за мысли и вдохновение делать на месте.
Александра Михайленко
До резиденции не представляла, что такой проект можно создать с нуля всего за несколько дней.

На резиденции я познакомилась с крутыми творческими ребятами, узнала все о том, как создавать диджитальные проекты с нуля, осознала, что не нужно бояться, что я чего-то не умею, главное - гореть идеей и уметь зажечь этой идеей других.

Участие в KRAI стало важной ступенью в моем творчестве. В рамках резиденции я открыла для себя множество новых инструментов, о которых никогда не думала, как об инструментах художественного самовыражения.

Спасибо большое нашему куратору ИльеМазо, а также руководителю резиденции Настасье Явцевой за этот бесценный опыт.
Лина Расен
Процесс был продуктивным и интересным с хорошим таймингом. За это время удалось сделать основу для сборника игр и целый собственный проект!

Деятельность в резиденции важна, потому что она знакомит с неизвестным и страшным направлением диджитал-арт в России практическим и теоретическим путями.
Илья Михеев
Для меня резиденция была экспериментом, я совсем не знал, что получится, т.к. у нас абсолютно отсутствует какая-либо даже в зачатке школа или среда диджитал-искусства. Мы ее, по сути, создаем.

Эксперимент удался и удался очень хорошо – мы за 10 дней сгенерили совершенно дикие поэтические игры и полностью закончили процесс предпродашена, сейчас разработчики и команды уже онлайн докручивают билды.

Почему это важно? Потому что поэзия в сердцах людей жива и всегда будет жить, человек только ею и дышит, это песни нашего сердца. Однако формы этих песен меняются со временем. Наша культура находится в глубоком упадке, почти при смерти – она полностью превратилась в культуру туземную и колониальную. Ту в которую из живой культуры заимствуется форма без содержания. Из-за этого мы полностью перестали самостоятельно вырабатывать актуальный для современности язык. Это приводит к тому, что на «поэзию» нет никакого спроса. Однако правда в том, что спроса нет не на поэзию, а на вторичное и скучное повторение отживших форм. Я сказал «почти перестала» – потому что мы скоро выпустим этот самый сборник. А еще потому, что в России появится на 10 человек больше способных высказываться сообразно времени, в котором живут. Это важно потому, что песня души никогда не замолкает, а вот язык – еще как. Если язык замолчит, мы останемся петь по-одиночке. Вот почему это «важно». А еще важнее то, что это очень красиво, то что мы сделали.
Илья Мазо
В скором времени сборник будет доступен на площадке Steam! Мы обязательно дадим вам знать — следите за новостями!
Команда
Илья Мазо
Куратор
Анастасия Явцева
Руководитель резиденции
КОНТАКТЫ
+7 (495) 682-42-22 (доб. 2296)
148libzav@cbsuao.ru
Чонгарский бульвар, д. 10, к. 2

График работы библиотеки:

Вторник-суббота: 12:00 - 22:00
Воскресенье: 12:00 - 20:00
Понедельник: выходной день
Последняя пятница месяца -
санитарный день